Четверг, 13.08.2020, 07:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ № 9" г. Назарово

Меню сайта
Опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 835
Архив записей

Независимые оценочные процедуры

                                                                                                                 

Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;

координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;

совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

Школьные документы:

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" независимая оценка качества образовательной деятельности организаций (далее – НОКО), осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об организации работы по реализации образовательных программ.

На основании решения Муниципального общественного совета по образованию от 20.03.2017 № 8, распоряжений администрации города Назарово от 20.03.2017 № 349-р, от 23.06.2017 № 175-р, с целью организации деятельности по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организации была проведена данная процедура, результаты были размещены на сайте "Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях"

Отчет (аналитическая записка) по данным анкетирования в рамках независимой оценки качества образовательной деятельности МБОУ «СОШ № 9» г. Назарово Красноярского края

План мероприятий по обеспечению объективности при проведении оценочных процедур в МБОУ "СОШ №9" г. Назарово 2020-2020 гг.

Муниципальные документы:

Отчет о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, подведомственных управлению образования администрации г. Назарово 

План мероприятий по обеспечению объективности при проведении оценочных процедур в образовательных учреждениях г. Назарово 2020-2020 гг.

Региональные документы:

с сайта министерства образования Красноярского края

с сайта Центра оценки качества образования Красноярского края

Федеральные документы:

Письмо Министерства образования и науки РФ от 3 апреля 2015 г. № АП-512/02 “О направлении Методических рекомендаций по НОКО”

 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 95 "Независимая оценка качества образования")

Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14 октября 2013 года) 

Единая система оценки качества образования

Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур.

Первая важная процедура этой системы – единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года.

Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.

Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).

Единый государственный экзамен      Страница школьного сайта  

ЕГЭ – ключевой элемент российской системы оценки качества образования. Введённый в штатный режим в 2009 году, ЕГЭ является основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, а также формой вступительных испытаний для приёма в вузы Российской Федерации.

Обязательными для получения аттестата экзаменами являются русский язык и математика, с 2022 года к этим предметам планируется добавить иностранный язык. Остальные предметы сдаются по выбору. По результатам ЕГЭ участники экзамена имеют возможность поступить в любые вузы России независимо от места жительства, не выезжая для этого из своего региона

ЕГЭ – инструмент не только оценки знаний, но и повышения качества образования. По результатам ЕГЭ нельзя сравнивать эффективность работы школ и учителей, так как все школы находятся в разных условиях. Эти данные должны использоваться институтами повышения квалификации – очевидно, что результаты оценочных процедур во многом зависят от результатов работы учителей.

Основной государственный экзамен       Страница школьного сайта

ОГЭ как основная форма государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования (ГИА-9) введен в штатный режим в 2014 году. ОГЭ проводится органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, на основе федеральных требований и федеральных измерительных материалов.

Основанием для получения аттестата об основном общем образовании является сдача экзаменов по четырем учебным предметам, два из которых (русский язык и математика) являются обязательными, а еще два участники ОГЭ выбирают сами.

Национальное исследование качества образования (НИКО)

В настоящее время на всех уровнях образования проводится ряд мероприятий, направленных на оценку происходящих в системе образования России процессов. Целью этих мероприятий является становление сбалансированной системы процедур оценки качества образования, разработка механизмов и инструментов для оценки образовательных результатов и учета влияния различных факторов на результаты деятельности образовательных организаций. В 2014 году по инициативе Рособрнадзора стартовали Национальные исследования качества образования (НИКО) – общероссийская программа по оценке качества среднего образования. Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год. Формат проведения НИКО сопоставим с форматом авторитетных международных исследований качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS).

НИКО являются выборочными исследованиями и организованы таким образом, что полученные результаты позволяют судить не только о качестве подготовки непосредственных участников исследования, но и об общем уровне знания предмета у обучающихся соответствующих классов в регионах со схожими условиями и в России в целом.

Результаты проведенных НИКО позволили выявить пробелы в знаниях школьников и сделать вывод о необходимости уделения особого внимания к основной школе. Также анализ результатов НИКО выявил необходимость дополнительной методической поддержки отдельных школ.

Всероссийские проверочные работы (ВПР)         Страница школьного сайта

Всероссийские проверочные работы представляют собой контрольные работы, которые пишут школьники в начале учебного года и по завершении обучения в каждом классе. Проведение этих работ позволяет отслеживать изменение уровня знаний школьников в динамике перед началом и после завершения учебного года.

ВПР – самая массовая оценочная процедура в российской системе образования. Организация ВПР предусматривает единое для все страны расписание их проведения, использование заданий, разработанных на федеральном уровне в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, а также использование единых критериев оценивания.

Задания ВПР разрабатываются лучшими специалистами с учетом российского и мирового опыта. В варианты ВПР включаются задания, проверяющие наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки учащихся элементы по каждому учебному предмету. Не используются задания с выбором ответа из готовых вариантов.

ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся школами самостоятельно. Проведение проверочных работ дает возможность школам осуществлять самодиагностику, выявлять пробелы в знаниях учащихся для проведения последующей методической работы. Помимо этого ВПР позволяют осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также служат развитию единого образовательного пространства в России. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется. По результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы или образовательной траектории школьника. Эти результаты не влияют на получение аттестата и на перевод в следующий класс.

Международные сопоставительные исследования качества образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краевые диагностические работы

Учебные достижения ребенка к моменту окончания первого (начального) уровня получения образования во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.

С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.

В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся еще две краевые диагностические  работы (КДР), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения.

В октябре 2019 года в Красноярском крае прошла первая краевая диагностическая работа по читательской грамотности в шестых классах (КДР6).

По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях. 

10 декабря 2019 года в Красноярском крае прошла первая краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности в восьмых классах (КДР8). 

 С результатами проведения КДР на краевом уровне можно ознакомиться здесь (выбрав нужную тему в содержании)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МБОУ СОШ №9 2020
Телефоны детского доверия 88002000122, 88003500150