Среда, 19.12.2018, 11:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ № 9" г. Назарово

Меню сайта
Опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 465
Архив записей

Реализация программы "Доступная среда"

Нормативно-правовая база  инклюзивного  (интегрированного) образования детей-инвалидов и  детей с ограниченными возможностями здоровья 

Федеральная:  
 

  1. «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  2. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации  от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями 
  3. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» - Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247) 
  4. «Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. N 379н 
  5. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»   -  Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ 22 августа 2005 г. N 535) 
  6. «Об образовании» - Закон Российской федерации  от 10.07.1992 N 3266-(ред. от 27.12.2009) 
  7. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р 
  8. «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» - Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 (в ред.  от 10 марта 2009 г.) 
  9. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» – Распоряжение правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р)  
  10. «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» - Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 N 27/2722-6 
  11. «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 года № 95 
  12. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации     от 27.03.2000 № 27/901-6) 
  13. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»– Письмо Министерства образования и науки РФ  от 18.04.2008 № АФ-150/06 
  14. «Об утверждении Единого квалификационного справочника руоводителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования» - Приказ Минздравсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009 г. 
  15. «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» - Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21 февраля 2001 г. N 1 
  16. «Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой» -  Письмо Минобразования РФ от 19 июня 2003 г. N 27/2932-6 
  17. «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития» - Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2881-6 
  18. «Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения»   - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 281 
  19. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 
  20. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом  Российской  Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271
  21. "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" Опубликовано 5 мая 2012 г.
  22. "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599
  23. "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761
  24. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597
  25. "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года.
  26. "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015.
  27. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии". Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва

Данные об обучающихся, включенных в программу "Доступная среда"

 

Количество детей с ОВЗ

Количество детей-инвалидов

всего (из них обучающихся на дому)

количество детей с нарушением слуха (из них обучающихся на дому)

количество детей с нарушением зрения (из них обучающихся на дому)

количество детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (из них обучающихся на дому)

всего (из них обучающихся на дому)

количество детей с нарушением слуха (из них обучающихся на дому)

количество детей с нарушением зрения (из них обучающихся на дому)

количество детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (из них обучающихся на дому)

4(0)

-

-

-

18(4)

-

-

8(2)

В 2014-2015 гг. МБОУ "СОШ № 9" г. Назарово приняла участие в двух грантовых конкурсах в рамках федерального проекта "Доступная среда": по линии Соцзащиты г. Назарово, а также по линии Министерства образования и науки Красноярского края.

В результате победs в данных конкурсах образовательной организации удалось освоить более 1100000 руб. Данные средства были направлены на приведение инфраструктуры организации в соответствие с требованиями СаНПиН :

- монтаж пандуса на входе в образовательную организацию;

- расширение дверных проемов в туалетные комнаты;

- установление раковин и поручней для удобства инвалидов-колясочников;

- установление 2 санузлов с поручнями;

  

- заменена входной группы, позволяющая беспрепятственно заходить в ОО инвалидам-колясочникам; 

- расширение дверных проемов в учебный кабинет и раздевалку, демонтаж порогов;

 

- произведена маркеровка ступеней:

  

- обустройство сенсорной комнаты. 

Фотографии сенсорной комнаты:

Сенсорная комната используется для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с учащимися, имеющими различные трудности в развитии и поведении (нарушения опорно-двигательного аппарата, речи, зрения, слуха, моторики, задержки психоэмоционального развития, учащиеся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости), учащимися с повышенной тревожностью и эмоциональностью, а также с учащимися с умственным переутомлением.

Сенсорная комната оборудована по принципу зонирования, что позволяет использовать широкий диапазон ее возможностей, а разнообразное оборудования делает её многофункциональной. Сенсорную комнату можно разделить на следующие функциональные зоны:

 

- Зона работы с водой и песком - включает в себя комплект для работы с водой и песком, световые столы для песочной терапии;

- Зона зрительной, слуховой, тактильной и познавательной стимуляции - интерактивная панель "Цветные фигуры - 8", панель интерактивная теплочувствительная "Сенсор 30", флуоресцентная панель для рисования и развития творческих способностей, воображения и развития мелкой моторики, акриловая зеркальная панель, комплекты для развития слухового восприятия и акустического внимания "Звучащие куклы" и "Запомни звук", тактильная игра "Подбери пару", визуально-тактильное лото, биноминальный куб, большой подвижный алфавит, игровое средство для развития тактильной памяти "Что это?";

- Зона релаксации - музыкальный центр, зеркальный уголок с интерактивной воздушно-пузырьковой трубкой "Радуга" , мягкое напольное покрытие, набор кирпичей разной жесткости для развития мышечного чувства, сенсорные мячи;

 

- Зона развития крупной моторики, развития координации движений, психомоторной стимуляции - ажурная сфера, игровой тренажер "Черепаха", модуль для развития тактильных ощущений, развивающая игра "Баррикадо", развивающая игра для развития тактильных ощущений "Сенсино"; тактильная дорожка из семи модулей, тактильная дорожка "Змейка", сенсорный коврик, тактильная игра "Пощупай рукой, определи ногой".

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности, что способствует снятию эмоционального, физического напряжения, стресса

 

 

и восстановлению состояния душевного покоя учащихся. Наличие сенсорной комнаты в  образовательном учреждении — необходимый инструмент комплексного психолого-педагогического сопровождения, направленного на коррекцию психического здоровья и улучшению физического состояния ребенка.

 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

МБОУ СОШ №9 2018
Телефоны детского доверия 88002000122, 88003500150