Пятница, 14.12.2018, 05:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ № 9" г. Назарово

Меню сайта
Опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 465
Архив записей

Повышение качества математического образования в МБОУ "СОШ № 9" г. Назарово

План мероприятий по изменению существующей образовательной практики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Назарово Красноярского края, необходимых для повышения качества математического образования.

 

Ожидаемые результаты:

1.Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам, соответствующее муниципальному заданию.

2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

3. Формирование творческого подхода у педагогического коллектива к реализации комплексного плана повышения качества образования, планированию, разработке программ мониторинговых исследований,

4. Повышение качества знаний у обучающихся по  математике и развитие метапредметных знаний.

 

Основные направления деятельности:

1. Создание условий для повышения качества образования в школе.

2. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке (разноуровневый подход).

3. Разработка методов и форм работы со слабоуспевающими обучающимися во внеурочное время.

4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования. 

5. Организация работы с одарёнными детьми.

 

Актуальность, новизна, целесообразность предлагаемых мероприятий для повышения качества математического образования в МБОУ СОШ № 9 с УГИОП.

 

Данные мероприятия позволят решить основные проблемы образовательного учреждения в предметной области «математика» определённые Концепцией развития математического образования в Российской Федерации.

А именно, повысится интерес к математике через организацию урочной и внеурочной деятельности учащихся, которые интересуются математикой или проявляют к ней интерес.  

 Используя новую систему оценки качества по математике (изменения в Положение о системе оценки качества), организуя индивидуальную работу с учащимися  исходя,  из их способностей изучать математику,  используя дифференциацию и индивидуализацию в различных направлениях,  позволит для  учащихся  образовательного учреждения понять значимость математического образования вообще и для каждого в отдельности.

План мероприятий по повышению математического образования в МБОУ СОШ № 9 г. Назарово

 на 2015-2017 годы.

 

 

Проблема

Задача

Способы решения

Мероприятия

Сроки реализации, ответственные

Результат

1

Недостаточно высокий уровень средних показателей  результатов ЕГЭ по математике

Повышение средних результатов ЕГЭ по математике

Использование дифференцированного подхода

Для педагогов:

1.Разработать критерии выявления целевых групп учащихся, испытывающих трудности в освоении учебной программы по математике;

2.Организовать специальную подготовку по тем темам образовательной области «Математика», по которым показаны низкие результаты;

3. Провести серию семинаров по проблемным методическим вопросам (методики введения новых понятий в курсе математики, эффективные формы повторения и обобщения знаний школьного курса математики);

4. Увеличение часов повторения на курс  геометрии в 8-9  классах;

5.Мониторинг качества образования по математике (выявление  уровня предметной подготовки каждого обучающегося по  математике)

Для учащихся:

1.Организация индивидуальных и групповых консультаций в течение учебного года;

2. Сформировать спектр предложений по возможности повышения математического образования для разных целевых групп (разноуровневая подготовка);

3. Проведение элективных курсов по геометрии.

2015-2017 годы.

Учителя предметники;

Зам. директора по УВР.

Повышение средних результатов ЕГЭ по математике

2

Низкий уровень решения задач повышенного уровня

Повышение уровня математической компетентности

Переход на системное использование активных образовательных технологий

Для учащихся:

1.Организация индивидуальных и групповых консультаций в течение учебного года;

1.Проведение ежегодной игры «Математическая регата»;

2. Организация интенсивных школ в каникулярное время для учащихся интересующихся математикой;

3.Разбор олимпиадных заданий муниципального, регионального, всероссийского уровня по предмету.

Для педагогов:

1.Ориентирование работы ШМО под конкретную задачу;

2.Организация и проведения Фестиваля идей по повышению математической компетентности учителей математики (проведение мастерских по обмену опытом)

В течение учебного года.

Учителя предметники;

Зам. директора по УВР

Повышение уровня математической компетентности

3

Наличие неуспевающих, слабоуспевающих и неаттестованных  учащихся по итогам четверти и полугодия по математике.

Отсутствие неуспевающих и слабоуспевающих по итогам четверти, полугодия и года по математике.

Использование дифференцированного подхода

Для педагогов:

1. Организация индивидуальной работы  в течение учебного года с данной категорией детей (по индивидуальным программам);

 2.Мониторинг качества образования по математике (выявление  уровня предметной подготовки каждого обучающегося по  математике);

Для учащихся:

1.Психолого – педагогическое сопровождение учащихся данной категории.

В течение учебного года.

Учителя предметники;

Зам. директора по УВР

Положительный результат

4

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся.

Создание ситуации успеха учащихся.

 

1.Внести изменения  в Положение о «Системе оценки качества в ОУ» в раздел система оценки ЗУН.

Конец 2014года.

Зам. директора по УВР

Создание максимальной ситуации успеха.

5

Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющихся с математикой.

Организация урочной и внеурочной деятельности для учащихся успешно справляющихся с математикой.

Использование дифференцированного подхода

Для учащихся:

1. Проведение ежегодной игры «Математическая регата»;

2. Организация интенсивных школ в каникулярное время для учащихся интересующихся математикой;

3. Участие в олимпиадах по предмету на разных уровнях;

Для педагогов:

1. Организация индивидуальной работы  в течение учебного года с данной категорией детей (по индивидуальным программам) для повышения математической компетентности школьников;

 2.Качественная реализация программы «Одарённые дети»

3 .Мониторинг качества образования по математике

В течение учебного года.

Учителя предметники;

Зам. директора по УВР

Возрастание престижа математических знаний.

6

Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок.

Создание условий для возможного облегчения труда для быстро утомляющихся школьников

1.Психолого – педагогическое сопровождение учащихся данной категории;

2. Контроль учебной нагрузки (дозированное домашнее задание, дифференциация на уроках)

 

Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся.

7

Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год. Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся.

Повышение числа учащихся успешно освоивших программы по предметам.

Переход на системное использование активных образовательных технологий

1.Провести серию семинаров по проблемным методическим вопросам (методики введения новых понятий в курсе математики, эффективные формы повторения и обобщения знаний школьного курса математики);

2.Мониторинг выполнения программ учебных предметов в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком, учёта и компенсации потерь учебного времени;

3.Мониторинг качества образования по математике (выявление  уровня предметной подготовки каждого обучающегося по  математике)

В течение учебного года.

Учителя предметники

Восстановление тем пройденных за год. Более прочное закрепление материала. Увеличение числа учащихся успешно освоивших программы по предмету.

8

Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения.

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся  для  осуществления безболезненного перехода из 1-й во 2-ю ступень обучения.

 

Для педагогов:

1.Методический день.  Посещение открытых  уроков учителей начальных классов;

2. Системно – деятельностный подход при организации уроков математики в 5-х классах;

3.Методический семинар для учителей основной и старшей школы «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе в рамках преемственности»

В течение учебного года.

Учителя начальной школы и основной ступени обучения.

Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учёбе.

9

Трудности, вызванные изучением нового предмета - геометрия. Снижение учебной мотивации.

Повышение учебной мотивации к изучению нового предмета.

 

Для педагогов:

1.Выявление  уровня предметной подготовки каждого обучающегося по геометрии;

2.Организация и проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с обучающимися, испытывающими трудности в освоении учебной программы по геометрии;

В течение учебного года.

Учителя предметники

Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.

10

Проблема подготовки к итоговой аттестации.

Повышение качества сдачи ОГЭ и ЕГЭ по математике.

 

1.Разработка  плана учителями математики  подготовки учащихся к итоговой аттестации;

2.Провести серию семинаров по проблемным методическим вопросам (эффективные формы повторения и обобщения знаний школьного курса математики при подготовки к итоговой аттестации);

3.Выявление  уровня предметной подготовки каждого обучающегося к сдаче ЕГЭ по математике;

4. Составление индивидуальных рекомендаций учителей- предметников обучающимся по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по  математике

В течение учебного года.

Учителя предметники.

Успешное завершение учащимися обучения в школе.

11

Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий.

Чёткая организация урока

Переход на системное использование активных образовательных технологий

Для педагогов:

1. Чёткая организация урока по математике.

В течение учебного года.

Учителя предметники.

Чёткость в организации режима занятий, контроль со стороны родителей за учебной успеваемостью ребёнка.

План мероприятий МБОУ "СОШ №9" г. Назарово на 2015-2016 уч.г. 

Выступление Паздеевой О. В."Мониторинг индивидуальных достижений учащихся"

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

МБОУ СОШ №9 2018
Телефоны детского доверия 88002000122, 88003500150