Среда, 18.10.2017, 12:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ № 9" г. Назарово

Меню сайта
Полезные ссылки
Поиск
Опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 368
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дополнительное образование детей и взрослых.

Аннотация к программам дополнительного образования

На начальном уровне получения образования

1. Образовательная программа «Волшебный мир оригами» для 1-4 классов. Новые условия выдвигают свои требования к выпускнику начального блока:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает формирование человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами.

Программа «Волшебный мир оригами» предназначена для

  • развития пространственного воображения, памяти, творческих и исследовательских способностей, чертежных навыков, мелкой мускулатуры кистей рук, концентрации внимания, уверенности в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
  • знакомства с основными геометрическими понятиями;
  • улучшения способности следовать устным инструкциям;
  • расширения коммуникативных способностей;
  • воспитания личности как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;
  • развития наблюдательности, художественно-эстетического вкуса детей, самостоятельности и аккуратности при работе.

Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

2. Программа «Дружина юных пожарников» предназначена для учащихся 1-4 классов. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время ежегодно на территории страны происходит огромное количество пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. К числу наиболее актуальных проблем относится то, что при пожаре гибнет большое количество детей. Это свидетельствует о том, что детям мало уделяется времени для формирования у них чувства опасности огня, привития навыков осторожного с ним обращения, изучению правил пожарной безопасности правильным действиям в случае возникновения огненной беды. Опыт показывает, что к вопросу о привитии элементарных навыков обращения с огнём надо подходить планомерно, систематически и с самого раннего детства. Запреты тут не помогут. Нужны крепкие противопожарные знания, умения грамотно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации и навыки обращения с горючими огнеопасными предметами. Появилась потребность общества и детей данного возраста в решении задач, которым посвящена программа. Научить детей основам безопасной жизнедеятельности сегодня — это фундамент пожарной безопасности будущего.

Одной из форм обучения детей школьного возраста мерам пожарной безопасности является движение Дружины юных пожарных (ДЮП). Дружина юных пожарных — детское объединение, которое создаётся в целях совершенствования системы обучения школьников мерам пожарной безопасности, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.

Программа предназначена:

  • обучить школьников основам пожарной безопасности;-
  • сформировать у детей чувство ответственности за личную безопасность и безопасность в окружающей среде;
  • научить распознавать и оценивать различные ситуации в противопожарной безопасности;
  • владеть приёмами защиты от данных ситуаций;
  • познакомить учащихся с достижениями науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров;
  • привлечь к реализации данной программы различные структуры пожарной охраны и другие заинтересованные организации;

2. Образовательная программа «Музыка открывает мир» для учащихся 2-8 классов

Содержание программы отвечает требованиям, заложенным в Стандарте начального и общего образования: общим целям образования - ориентации на развитие личности обучающегося

Хоровое пение один из видов коллективной исполнительской деятельности, оно способствует развитию певческой культуры детей, их общему и музыкальному развитию, воспитанию духовности, становления их мировоззрения, формированию личности. Решение задач музыкального воспитания возможно только при условии достижения детьми художественного исполнения музыкального произведения. Данная программа направлена на изучение вокально-технических и исполнительских навыков, развить художественный, музыкальный, эстетический вкус, расширить общую и музыкальную культуру, пополнить багаж вокальным разнообразным репертуаром.

Программа «Музыка открывает мир» предназначена для:

· развития способностей к художественно- образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

  • постановке певческого голоса, музыкальных способностей, творческих качеств;
  • формированию у школьников первоначальных исполнительских умений и навыков,
  • развитию у них способности чувствовать, понимать образное содержание музыки и эмоционально, выразительно передавать его в собственном исполнении;
  • решение вопросов воспитания личности школьников, их нравственно-эстетического развития, патриотического воспитания, обучение общению в неоднородном коллективе.

С целью организации преемственности между начальным и основным уровнями получения образования в школе реализуются следующие программы:

3. Программа «Безопасная дорога» предназначена для учащихся 1-8 классов.

Содержание программы отвечает требованиям, заложенным в Стандарте начального и общего образования: общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося

Программа направлена на предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма, обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Данная программа рассчитана на детей 1-8 классов. Первая часть программы связана с работой отряда ЮИД, куда включаются дети с 4 по 7 класс, Они участвуют в пропаганде ПДД как среди учащихся своей школы, так и работают в своём микрорайоне. Дети в этом возрасте любознательные, творческие. Могут самостоятельно организовать и провести любую акцию по ПДД, Вторая часть программы затрагивает учащихся 1-4 классов, которые непосредственно являются участников городской игры «Безопасное колесо». В ходе реализации программы, участники тесно взаимодействуют с работниками СЮТ, изучают ПДД и готовятся по программе игры.

Программа предназначена:

  • закрепить знания ПДД и навыки безопасного поведения на дорогах;
  • привлечь школьников к участию в пропаганде БД на улицах и дорогах сверстников;
  • выработать у школьников активной жизненной позиции;
  • расширить технический кругозор детей
  • реализовать их творческие способности;
  • организовать участие отряда ЮИД в проведении городских соревнований «Безопасное колесо», городских социально-значимых акций по БД;
  • активизировать деятельность школы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
  • повысить безопасность дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания, учащихся культуре поведения на дорогах;
  • создать систему общешкольных мероприятий по профилактики дорожно-транспортного травматизма среди учащихся;
  • развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
  • воспитать убежденных, образцовых участников дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороге.

На основном уровне получения образования:

1. Программа «Умелые ручки» предназначена для учащихся 5-8 классов.

Содержание программы отвечает требованиям, заложенным в Стандарте основного общего образования: общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников во внеурочное время. Все объекты труда подобранны с таким расчетом, чтобы они требовали:

-использование допустимых материалов и инструментов;

-имели эстетическую значимость;

-давали представление о традиционных художественных видах обработки различных материалов;

Художественная деятельность учащихся находит разнообразные выражения при изготовлении изделий народного и декоративно-прикладного искусства. Постигая практические основы мастерства наряду с его духовной сущностью, кружковцы приобщаются к человеческой культуре.

Новизна программы в том, что она, являясь разнообразной (или многоступенчатой) по структуре, позволяет осваивать несколько смежных направления декоративно-прикладного искусства, что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние и может быть, будет способствовать осознанному выбору будущей профессии.

Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Итогом освоения раздела программы является выставка работ учащихся.

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников во внеурочное время. Все объекты труда подобранны с таким расчетом, чтобы они требовали :

-использование допустимых материалов и инструментов;

- имели эстетическую значимость;

-давали представление о традиционных художественных видах обработки различных материалов;

Художественная деятельность учащихся находит разнообразные выражения при изготовлении изделий народного и декоративно-прикладного искусства. Постигая практические основы мастерства наряду с его духовной сущностью, кружковцы приобщаются к человеческой культуре.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние и может быть, будет способствовать осознанному выбору будущей профессии.

Программа предназначена:

  • обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;
  • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
  • развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.
  • ознакомить с основами проектной деятельности и показать школьникам
  • способствовать воспитанию творческой активности;
  • способствовать развитию художественно-творческих способностей детей, фантазии и зрительно-образного мышления;
  • создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
  • развивать активную деятельность

2. Программа «Русь мастеровая» предназначена для учащихся 5-8 классов.

Испокон веков в необозримом мире леса человека привлекает такое знакомое с детства дерево. Этот удивительный материал красив сам по себе. А человек прикосновением своих рук дарит ему вторую жизнь. Дерево и руки художника вечный союз добра, красоты и труда.

Содержание программы отвечает требованиям, заложенным в Стандарте основного общего образования: общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося

Программа предназначена:

  • развития творческих способностей обучающихся посредством приобщения их к одному из творческих видов деятельности – художественной обработке древесины – резьбы по дереву.
  • воспитание у обучающихся уважения к народным традициям;
  • развитие индивидуальных и творческих способностей обучающихся;
  • формирование устойчивого интереса к творчеству, потребности в труде.
  • изучения народных промыслов России, связанные с деревообработкой;
  • изучения истории развития художественной обработки древесины;
  • изучения технологии резьбы по дереву и отделки древесины;
  • правильно выполнять основные операции резьбы по дереву;
  • выполнять декоративную отделку готового изделия;
  • выполнять творческие проекты

Художественная деятельность учащихся при освоении содержания программы проявляется в разработке формы различных изделий, их декоративном оформлении. Творческое развитие обучающихся осуществляется через знакомство с высокохудожественными образцами искусства прошлого и настоящего, традициями народных ремесел, а также посещение выставок декоративно-прикладного искусства.

При выполнении практических работ учащиеся не только осваивают технологические приемы, но и решают задачи по созданию целостного изделия, соответствующего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Форма входа
...
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

МБОУ СОШ №9 2017
Телефоны детского доверия 88002000122, 88003500150